суботу, 13 лютого 2021 р.

Игры для формирования звукового анализа слов

 УПРАЖНЕНИЕ  «ДОБАВЬ ЗВУК»:

Оса - коса-роса;

верь - зверь - дверь

рот - крот-грот,  

мель – шмель и т.п.

                ИГРА «Что купила мама?»

Мама купила продукты, в названии которых есть звук [м].

Хлеб, молоко, яйца, масло, капусту, маргарин, колбасу, морковь, 

соломку, перец, сметану...


          ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ»

 Азбука, аист, усики, уж, окна, эхо, эму, этажи, слон, снег, звери, жук, кран, рак, грач.

    «КТО БОЛЬШЕ?"

Придумать слова с заданым звуком, или найти предметы в комнате 

(на улице, в парке и т.д.), в названиях, которых есть тот или иной звук.


  «ПОЙМАЙ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК В ЛАДОШКУ». 

Медленно произноси слово, а последний звук, выделяя голосом, 

нужно произнести в ладошку. Жук, оса, ананас, банан, 

«Какой звук поймал в ладошку?»

  «ГОРЛЫШКО БОЛИТ». 

Произнеси губами без звука всё слово, только последний звук вслух.

  ИГРА «ЛЕГО-СВЕТОФОР» 

Определи  место звука в слове. Можно использовать лего красного, желтого 

и зелёного цвета. 

Если усышишь заданный звук в начале слова,  подними красный кубик лего, 

в середине - жёлтый, в конце слова - зелёный.

"ПОДБЕРИ СЛОВО" 

Где заданный звук стоит на первом месте ,на втором, на третьем; 

в начале слова в середине слова в конце. 

С: сова, усы, коса, кокос;

Ш: Шапка, ушки, мышка, душ;

Р: рысь, арфа, фартук, шарф;

Немає коментарів:

Дописати коментар