понеділок, 3 квітня 2017 р.

Труд людей весной

Словарь:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба. Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Ответить на вопросы полным предложением.
Какое время года наступило?
После какого времени года наступила весна?
Какое время года наступит после весны?
Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?
Какой месяц наступил?
Чем занимаются люди весной в саду и в огороде?


Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют, …)


Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.

Назови ласково:
Сад -... , огород –... , грядка –... , парник-... , яблоня –... , клумба -... .

Составь предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

Упражнение «И я буду». (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.            Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.         Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…                         Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…                             Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …                               Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
 Сосчитай до пяти:
Одна цветущая клумба, 2, ..., 5.
Один молодой саженец, 2, ..., 5.
Одна большая теплица, 2, ..., 5.
Один желтый тюльпан, 2, ..., 5.
Одна перекопанная грядка 2, ..., 5..

Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)


Пересказ текста по вопросам
 ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. 
Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. 
В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами. 
Вопросы:
- Что делают люди в огороде?
- Что делают люди в саду?
- Для чего они всё это делают?



Немає коментарів:

Дописати коментар