вівторок, 25 квітня 2017 р.

Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Рассказ Оли о друге. 
В нашем классе есть один замечательный мальчик. Его зовут Алеша. Алеша – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Алеша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…



1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было?
2. Где находятся ребята? (ребята находятся во дворе)
3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? (он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.)
4. Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? (бежала и споткнулась, упала на асфальт).
5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? (Оля заплакала от боли, у нее потекла кровь).
6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Нужно позаботится, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану обязательно следует обработать йодом, зеленкой или другим лекарством, какое посоветуют родители или врачи. Даже к маленькой ранке надо относится с большим вниманием!)
7. Что может случится, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.)
8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Миша Оле? (он предложил Оле свою помощь: отвести ее домой).
9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)
10. Как поступил мальчик? (хорошо, правильно)

11. Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом).
Расскажи об Оле и Алёше по картинке
1) Придумай название рассказу; 
2) Расскажи о том, когда этот случай произошел, где; 
3) Как на ноге Оли появилась рана? 
4) Каким образом Алеша помог девочке?

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoj-rechi-nastoyashhij-drug.html

Немає коментарів:

Дописати коментар