1. Упражнение «Подумай и ответь
— Что нас окружает?
— Что мы говорим, когда называем предмет?
— На какие две группы делятся все
предметы? (Живые — неживые.)
— Как мы спрашиваем про живые (неживые)
предметы?
— Произнесите 2 слова, которые обозначают
живое (неживое).
2.Упражнение «Что делает?».
Окружающие нас предметы могут совершать разные
действия.
Взрослый катит мяч и спрашивает: «Что делает?»
(Катится.) Ребенок называет только действие.
— Вывод: каждый предмет может совершать
действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово.
Слова-действия обозначаются двумя
полосками
3.Упражнение «Считай слова»
Подготовить карточки с двумя полосками. Взрослый называет 1 (2, 3) действие, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал
взрослый и выложить на столе столько же карточек с двумя полосками.
4.Упражнение «Смотри внимательно, выполняй
старательно»
Выставить 1 (2, 3) карточки — символа слова-действия
и попросить назвать столько же слов-действий.
5.Упражнение «Что делает?».
Про каждое действие можно
спросить.
-Слушайте, как я буду спрашивать про действия
различных предметов, и отвечайте одним словом: «Самолет. Что делает? Лягушка.
Что делает?»...
- Про действия предметов мы спрашиваем:
«Что делает? Что делает?»
7. Упражнение «Подбери словечко».
Подобрать слова-действия к картинкам- эмоциям.
Что делает
человек, если
он
испытывает:
|
Что делают
люди, если
они
испытывают:
|
грусть-…
(грустит)
радость,—
…
тоску-…
обиду -…
злость—…
|
Грусть-..,
(грустят)
радость-…
тоску -…
обиду-…
злость — …
|
Немає коментарів:
Дописати коментар