понеділок, 14 травня 2018 р.

Слова-действия

1. Упражнение «Подумай и ответь
—   Что нас окружает?
—   Что мы говорим, когда называем предмет?
—   На какие две группы делятся все предметы? (Живые — нежи­вые.)
—   Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы?
—   Произнесите 2 слова, которые обозначают живое (неживое).
2.Упражнение «Что делает?».
Окружающие нас предметы могут совершать разные действия.
Взрослый катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Ребенок называет только действие.
—   Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово.
Слова-действия обозначаются двумя полосками
3.Упражнение «Считай слова»
Подготовить карточки с двумя полосками. Взрослый называет 1 (2, 3) действие, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал взрослый и выложить на столе столько же карточек с двумя полосками.
4.Упражнение «Смотри внимательно, выполняй старательно»
Выставить 1 (2, 3) карточки — символа сло­ва-действия и попросить назвать столько же слов-действий.
5.Упражнение «Что делает?».
Про каждое действие можно спросить.
-Слушайте, как я буду спрашивать про действия различных пред­метов, и отвечайте одним словом: «Самолет. Что делает? Лягушка. Что делает?»...
- Про действия предметов мы спрашиваем: «Что делает? Что дела­ет?»
7. Упражнение «Подбери словечко».
Подобрать слова-действия к картинкам- эмоциям.
Что делает человек, если
он испытывает:
Что делают люди, если
они испытывают:
грусть-… (грустит)
радость,— …
тоску-…
обиду -…
злость—…
Грусть-.., (грустят)
радость-…
тоску -…
обиду-…
злость — …

https://logoped.name/2012/09/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BF-6/

Немає коментарів:

Дописати коментар