неділя, 12 лютого 2017 р.

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков Л)

Правильная артикуляция звука «Л»:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы
- воздушная струя умеренная и теплая
- звук «Л» звонкий


«Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.



«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
           


«Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.



«Иголочка»
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.


Чередовать «Блинчик – Иголочка»


«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.



«Индюк»
Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)


«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.



«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).



«Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).



«Пароход гудит»

Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

4 коментарі:

  1. Спасибо, пойдем заниматься)))

    ВідповістиВидалити
  2. Если ребёнок нехотя занимается гимнастикой, можно ли его как то заинтересовать?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Можно, попробуйте разнообразить упражнения: делать перед зеркалом, затем с игрушкой (мышкой, зайчиком), "покажи черепашке, как делать правильно, а то у нее совсем не получается), затем с закрытыми глазами
      А возможно попробуйте считать не 1-2-3-4-5, а выдержав тот же отрезок времени, но посчитать шутливо "1-3-5-7-10" - Ого, ты до 10 выдержал, а можешь дольше?" и т.д.

      Видалити
  3. И этот комплекс упражнений обязательно опробуем! "Л" у нас, как раз, не достаточно чёткая...

    ВідповістиВидалити