неділя, 12 лютого 2017 р.

Нужны ли домашние  логопедические задания?
     Казалось бы, если ребенок посещает занятия логопеда, то родителя можно легко вздохнуть - ведь все проблемы решены.
И как же порой удивляет родителей тот факт, что логопед требует завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит   выполнять все рекомендации  с ребенком. 
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит и от участия родителей.
Для занятия с ребёнком дома необходимо выкроить  вечернее время, сесть с ребенком  за стол, выполнить пальчиковую гимнастику, артикуляционные упражнения для губ, языка (рекомендовано перед зеркалом), проговорить речевой материал на автоматизацию или дифференциацию звуков, выполнить задания по лексике и грамматике, по развитию фонематического слуха. 
Уважаемые родители! Помните, что Ваша помощь ребенку в выполнении домашних логопедических заданий просто необходима!
Домашнее задание ребёнок должен выполнять под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это поможет придерживаться единых требований.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей,  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 
Таким образом, домашние занятия становятся частью режима дня. Ребенок привыкает к систематическим занятиям, и постепенно входит в привычку. 
Семья и школа должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку  с нарушением речи даже самый хороший логопед не справится.
          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родителям необходимо помнить:
1) Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на небольшие перерывы - разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
2) Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом) и упражнения для развития мелкой моторики пальчиков).
3) Взрослый читает задания ребенку вслух. 
4) Обращайтесь с логопедической тетрадью бережно, и учите бережному обращению с ней ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года.
Помогите ребенку – но не делайте работу за них. Выполняйте рекомендации специалиста и не бойтесь спросить у него совета, когда Вам что-то непонятно.
Желаю вам успехов и терпения!

4 коментарі:

  1. Согласна на 100%: только при взаимодействии родителей и логопеда будет действительно успешный результат

    ВідповістиВидалити
  2. Согласна с предыдущим комментарием на 100%.
    Если дома занятий нет то и к логопеду смысла ходить нет.
    Хотя логопед логопеду рознь.

    ВідповістиВидалити
  3. А я наслышана о том что логопед и в одиночку справлялся, но времени это занимало в разы больше, конечно... так что варианты всё же есть, как я понимаю)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Все зависит от степени сложности самого дефекта, регулярности посещений занятий, от индивидуальных особенностей ребенка, от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка.Несомненно, коррекция проходит быстрей и успешней, если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи. Если на один из пунктов вы ответили отрицательно- помощь родителей просто необходима.

      Видалити