неділя, 12 лютого 2017 р.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?


Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки С, З, Ш, Ж, Л, Р его губы , язык должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети могут научиться говорить чисто и правильно без помощи специалиста.
2. Детям легче будет преодолевать свои речевые дефекты, когда начнут заниматься с логопедом: их мышцы уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика полезна детям, у которых « каша во рту » . Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
1. Познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка. Артикуляционные упражнения повторяйте не менее 5-6 раз.
2.Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом. Как только ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.
3.Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять под счет.
4.Лучше заниматься 2 раза в день: утром и вечером в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
5.Если во время занятий язычок дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
6.Проводите упражнения в игровой форме — это предупредит утомление и заинтересует ребенка. ПРИМЕРЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ. ЧАСИКИ. Цель: развиваем подвижность языка. Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 10 раз. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? МЕСИМ ТЕСТО. Цель: массаж языка. Улыбнуться, широко открыть рот. Покусать язык зубами- та-та-та, пошлепать язык губами: пя-пя-пя; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Тесто мнем, мнем , мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим. ГРИБОК. Цель: вырабатываем способность удерживать артикуляционную позу. Улыбнуться, широко открыть рот, «приклеить» язык ( присосать) к нёбу. Рот широко открыт. Под березой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Гриб в лукошко мы положим: Мимо мы пройти не сможем. ФУТБОЛ. Цель: развиваем подвижность языка. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались « мячики». Во дворе народ толпиться: там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.
Артикуляционная гимнастика для детей младшего возраста. Выполнять упражнения перед зеркалом. Повторять от двух до пяти раз.
1. Плавное и медленное закрывание и закрывание рта.
2. Вытягивание губ вперед ( трубочкой ) и растягивание их в улыбку до обнажения верхних и нижних зубов.
3. Движение языка вперед и глубоко назад, при широко открытом рте.
4. Поднимание языка вверх на верхнюю губу и опускание вниз на нижнюю губу.
5. Поднимание языка за верхние резцы и опускание за нижние.
6. Повороты языка вправо и влево к уголкам губ. Следить, чтобы не двигалась челюсть вместе с языком.
7. Повороты языка в стороны до упора кончиком языка в каждую щеку. Рот широко открыт.
8. Круговые движения языка. Язык, медленно двигаясь, облизывает сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.
9. Пощелкивание кончиком языка, рот открыт. Подражание цоканью копыт лошади о мостовую.
10. Направление губами выдыхаемой струи воздуха на кончик вынутого языка. Следить, чтобы не надувались щеки.

Немає коментарів:

Дописати коментар