Нужны ли домашние логопедические задания?
Казалось бы, если ребенок посещает
занятия логопеда, то родителя можно легко вздохнуть - ведь все проблемы решены.
И как же порой удивляет родителей тот факт, что логопед требует завести тетрадь для выполнения
домашних заданий, пишет в нее задания и просит выполнять все
рекомендации с ребенком.
Успех
коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит и от участия родителей.
Для занятия
с ребёнком дома необходимо выкроить вечернее
время, сесть с ребенком за стол, выполнить пальчиковую гимнастику, артикуляционные упражнения для губ, языка (рекомендовано перед зеркалом), проговорить речевой
материал на автоматизацию или дифференциацию звуков, выполнить задания по
лексике и грамматике, по развитию фонематического слуха.
Уважаемые родители! Помните, что Ваша помощь ребенку в
выполнении домашних логопедических заданий просто
необходима!
Домашнее задание
ребёнок должен выполнять под обязательным присмотром взрослого.
Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это
поможет придерживаться единых требований.
Только при
регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и
закрепить материал, изученный на
занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей,
ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи
и перестанет делать грамматические ошибки.
Таким образом, домашние занятия становятся частью режима дня. Ребенок привыкает к систематическим занятиям, и постепенно входит в привычку.
Семья
и школа должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку с нарушением речи даже самый хороший
логопед не справится.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родителям необходимо помнить:
1)
Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на небольшие перерывы - разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
2)
Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом) и упражнения для развития мелкой моторики пальчиков).
3)
Взрослый читает задания ребенку вслух.
4)
Обращайтесь с логопедической тетрадью бережно, и учите бережному обращению с ней
ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок
выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит сохранить тетрадь
аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года.
Помогите ребенку – но не делайте работу за них. Выполняйте рекомендации специалиста и не
бойтесь спросить у него совета, когда Вам что-то непонятно.
Желаю
вам успехов и терпения!
Согласна на 100%: только при взаимодействии родителей и логопеда будет действительно успешный результат
ВідповістиВидалитиСогласна с предыдущим комментарием на 100%.
ВідповістиВидалитиЕсли дома занятий нет то и к логопеду смысла ходить нет.
Хотя логопед логопеду рознь.
А я наслышана о том что логопед и в одиночку справлялся, но времени это занимало в разы больше, конечно... так что варианты всё же есть, как я понимаю)
ВідповістиВидалитиВсе зависит от степени сложности самого дефекта, регулярности посещений занятий, от индивидуальных особенностей ребенка, от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка.Несомненно, коррекция проходит быстрей и успешней, если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи. Если на один из пунктов вы ответили отрицательно- помощь родителей просто необходима.
Видалити